Закрыть ... [X]

Познание Автор: Ковальчук бисероплетение ветки Валентина Николаевна   

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «ЁЛКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ: «ЁЛКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела: Воспитатель Ковальчук В.Н.

Цель. Познакомить детей с елью.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с новым деревом – елью.
  2. Формировать умение выделять характерные особенности ели: у ели есть ветки, они покрыты колючими иголками. Иголок много, они маленькие, зеленые, растут по всему дереву.
  3. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы: (Какая? Какие?)
  4. Уточнить представления детей о том, что ель наряжают елочными игрушками на праздник Нового года.
  5. Закрепить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
  6. Закрепить навыки нанизывания предметов.
  7. Обогащать речь детей словами и строками поэтических произведений.
  8. Формировать чувство восхищения красивым деревом.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова: ветви, елочные украшения.

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый, синий, зеленый.

Материал.

 

Искусственная ель, разноцветные колечки, сундучок с колечками, мешочек с угощением.

Предварительная работа.

Рассматривание живой ели на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ели, рассматривание новогодней ели в зале, чтение стихотворений З. Александровой «Ёлка», Я.Акима «Ёлка наряжается», Н.Ивенсена «Ёлочка» и других стихотворений о ели.

Методы и приемы.

Игровой — приход ели, волшебный сундучок, угощение для детей.

Словесный – использование художественного слова (стихотворений о ели), вопросы, указания, пение песни «Маленькой елочке холодно зимой…», физ. минутка «У маленьких деток елочка большая…»

Наглядный – рассматривание ели.

Практический – нанизывание колец на ветки ели, хоровод вокруг ели.

Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Ход

Малыши входят в группу. На ковре стоит искусственная елка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?» (Ёлка).

- «Какого она цвета?» (Зеленого). Воспитатель закрепляет цвет ели с несколькими детьми.

- «А что, есть у елки? (Ветви). «А это, что на веточках?» (Иголочки).

- «Какие у елочки иголочки?» (Маленькие, колючие, зеленые, их много). Все ответы воспитатель предлагает повторить нескольким детям для закрепления.

- «Потрогайте их».

Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок.

- «Ребята, ель – очень красивое, стройное дерево. Её иголки всегда зеленого цвета — и зимой, и летом. Она радует нас в лесу. Но один раз в году, зимой, елочка обязательно приходит к ребятам в гости, на праздник».

- «А вы знаете, на какой?» (На Новый год). «Конечно, на Новый год. К нам на этот праздник тоже приходила красавица – елка. Мы с вами нарядные, ходили в музыкальный зал к большой, красивой елке».

- «Что мы там делали?» (Пели, плясали, рассказывали стихотворения)

- «А вы помните стихотворения по елочке?» (Дети рассказывают стихотворения о елке).

- «Молодцы, ребята! Ёлочке очень понравилось, как вы рассказывали стихотворения».

- Ребята, давайте покажем, какая была елка у нас на празднике. (Проводится физ. минутка).

У маленьких детишек елочка большая, (дети поднимают руки вверх)

Огоньками и шарами елочка сверкает.
Ай да, елочка, погляди, погляди, (дети хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают руки над головой и
поворачивают ладони вправо-влево).

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой, (грозят пальчиком)
Убери иголочки дальше от ребяток.

- «А помните, чем была украшена елочка на празднике?» (Бусами, огоньками, серебристым дождиком и разноцветными шарами).

- «Какого цвета шары висели на елке?» (Красные, желтые, синие) Воспитатель закрепляет цвета шаров с несколькими детьми.

- «Ребята, мы с вами вспомнили, какая красивая и нарядная была елочка на празднике, а наша елочка тоже хочет принарядиться. Давайте ее украсим. А чем мы ее украсим?»

- «Я придумала, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что там? (Цветные колечки). Смотрите, сколько их. Возьми себе, Сережа, одно. Какого оно цвета? (Синее). Аналогично дети называют цвета своих колечек.

- «Давайте, мы украсим нашу елочку, этими колечками». (Дети, с помощью воспитателя, нанизывают колечки на ветви елочки).

- «Молодцы, ребята. Как здорово получилось».

- «А тебе, елочка, нравится твой наряд? Хорошо ли мы тебя украсили?»

- «Ёлочке очень понравился ее новый наряд, и она приглашает нас сплясать вокруг нее хоровод» (Дети под музыку водят хоровод вокруг елки и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой»).

-ЁЛКА. «Спасибо, ребята, за песни, за пляски, за красивый наряд. А я вам, тоже приготовила сюрприз». (Дети подходят к елке, а там мешочек с угощением)

< Предыдущая   Следующая >
Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/4920.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Скрапбукинг: новогодние открытки своими руками Вышивка топиарий

Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки Бисероплетение ветки

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ